Практически все данные о взаимодействии пользователя с вашим сайтом в поисковой выдаче можно получить в панели Вебмастер. Все серьезные игроки на рынке поисковых систем предоставляют сервис, в котором можно произвести настройку сайта для поисковой системы и увидеть основные метрики индексации, взаимодействия с сайтом на выдаче и др.

Сейчас рассмотрим более подробно, как оценить эффективность сайта в выдаче Яндекса.

В панели Вебмастер Яндекс надо перейти в Поисковые запросы -> Статистика запросов.

Перед вами отобразится панель в центральной части которой будет график посещаемости, а в нижнем правом углу вы увидите табличку с тремя показателями – Показы, Клики, CTR.

По этим трем показателям можно сразу определить насколько хорошо ранжируется ваш сайт.

В приведенном выше скрине сайт имеет 3,76 млн показов в выдаче Яндекса и на них приходится 89406 кликов, CTR (отношение кликов к показам) имеет показатель 2,38%.

Мы видим, что показы увеличились практически на 43%, а прирост кликов составил 35%, при этом CTR снизился на 0,38%. Можно сделать вывод, что сайт начал показываться по большему количеству запросов, при этом средняя позиция уменьшилась. Это может быть связано с тем, что на сайте появилось большое число новых страниц или по каким то высокочастотным запросам вышел в топ, при этом просела другая группа запросов.

Главная мысль этой статьи заключается в том, что по трем метрикам можно сделать очень много выводов. Аналогичные метрики есть в Google Webmaster.