Как мы знаем до 2011 года в SEO основным методом продвижения была покупка ссылок. Эта эра в развитии поисковых технологий называется эпохой борьбы ссылочных бюджетов. Качеству сайта уделялось весьма небольшое внимание. Постепенно ссылочные бюджеты перераспределились в копирайтинг. Эта была эпоха статейников.

Начиная с 2014 года рынок SEO начал формироваться в другой плоскости. Выдачу постепенно стали монополизировать большие сайты агрегаторы. На первый план вышла кластеризация семантического ядра с последующей быстрой сборкой наиболее полной структуры сайта. Такие сайты состояли из десятков, сотни тысяч и даже миллионов страниц. Быстрый рост трафика достигался за счет прироста посещаемости по низкочастотным запросам.

В 2018 году рынок снова изменился. Сейчас важна схожесть страницы сайта с документами из ТОП выдачи. При этом также важно не потерять уникальность страницы в целом. Можно использовать отдельные элементы, которые повторяются у конкурентов, но в целом нужно стараться превосходить их по качеству подачи материала, удобству использования сайта (юзабилити) и техническим характеристикам (к ним относится адаптивность сайта под мобильные устройства и скорость загрузки страницы).

Последние алгоритмы Вега (Яндекс) и Bert (Google) основаны на работе нейронных сетей. Сейчас поисковые системы пытаются понять целиком смысл контента на странице, а не просто соотнести документ с поисковой фразой. Как никогда прежде важна экспертиза. Достоверность и лаконичное изложение – основные принципы успешного текста.

Роль SEO специалистов значительно возросла. Сейчас оптимизатор должен глубоко проанализировать нишу продвигаемого сайта, определить эталонный сайт, возможные точки роста и пути развития. Важно хотя бы примерно понимать сколько в перспективе можно получить посетителей в той или иной нише, какова ее сложность, сколько потребуется времени, чтобы получить значительную долю трафика.

SEO-специалист – это внештатный асессор поисковых систем. Ему необходимо разбираться в целом стеке технологий, а именно:

  • Веб аналитика;
  • Техническая часть (серверные технологии, языки разметки и программирования);
  • Юзабилити;
  • Копирайтинг;
  • Основы веб дизайна;
  • Бизнес процессы;
  • Тематика сайта.

В целом, SEO сегодня – это высокотехнологичная отрасль. Масштабы проектов растут и требуется больше ресурсов для успешного продвижения сайта в поисковиках.