Прежде чем ответить на этот вопрос, расскажу свою историю, как я выбрал SEO в качестве своей профессиональной деятельности.

В 2010 году я решил создать свой первый сайт, в котором бы мог писать на все интересующие меня темы. Я уже давно, практически с начала своей трудовой деятельности, работал с компьютерами, но сайты делать не умел.

Съездив в Египет-Израиль, я решился создать сначала сайт для своего родственника и скачал спецификацию языка HTML. Спустя две недели вышел в свет 40-страничный сайт на чистом html.

Еще через месяц (апрель 2011) я воплотил в жизнь задумку 2010 года. Это был сайт на WordPress. В тоже время я увлекся SEO и решил заняться им профессионально.

Мой первый сайт на WordPress

В сентябре 2011 я получил свою первую работу в должности помощника SEO специалиста в одной из веб студий.

Я считаю, что на 80% трудоустройству в веб студию способствовало создание собственного блога. На нем я обкатывал первые приемы поисковой оптимизации.

Конечно, постоянная работа над несколькими клиентскими проектами дает колоссальный опыт, но при раскрутке собственного сайта погружение, как правило, более детальное. Лучше вас никто не знает проект и вам не нужно согласовывать каждое решение, результат полностью зависит от ваших усилий.

Свой первый блог я продал в 2012 году и сразу запустил новый проект, над которым проработал 3 года. Проект в итоге не выстрельнул, но я нисколько не жалею, что потратил столько времени. Зато удалось подготовить хорошую базу для старта новых сайтов. Сейчас их у меня 25 и создаю я проекты на чистом PHP + JS + MySQL.

Главные выводы, которые можно сделать: 1) делать и продвигать свои сайты одновременно с клиентскими однозначно стоит 2) свои сайты позволяют более детально погрузиться в проект, так как мотивация гораздо выше, чем работа над клиентскими сайтами 3) часть приемов и методик, отработанных на своих проектах, можно проецировать на клиентские проекты.