Очень часто возникает необходимость в проведении визуальной оценки своего сайта и сравнении его с конкурентами. Такое бывает, когда вы хотите усовершенствовать функционал или показать менеджеру (заказчику), что для занятия более высоких позиций нужно провести серьезную работу над сайтом.
В таких случаях я использую сравнительную таблицу, в которой оцениваю свой сайт и эталонного конкурента по нескольким параметрам.
Как провести такой анализ
Для начала, заходим в Serpstat и вводим название нашего сайта в поисковой строке.
Система проанализирует исходный сайт и выдаст список конкурентов. Нам нужен тематический сайт с большим количеством показов и пересечением ключевых фраз. То есть, говоря простым языком, мы определяем лидера ниши.
Далее открываем Google Docs и создаем новую табличку Excel. В нее записываем параметры, по которым будем оценивать наш сайт и конкурента.
В данном примере я оцениваю сайты по следующим разделам:
- Позиционирование
- Ассортимент
- Навигация
- Контент
В каждом разделе есть несколько параметров и по каждому из них после визуальной оценки сайтов я выставляю оценку.
Очень наглядно получается оценить, когда определенный бал вы отмечаете своим цветом.
На выходе получается наглядная таблица.
Таким образом, мы быстро получаем представление о том, над какими параметрами сайта нужно провести работу.
Посмотреть пример таблицы можно по ссылке