Очень часто возникает необходимость в проведении визуальной оценки своего сайта и сравнении его с конкурентами. Такое бывает, когда вы хотите усовершенствовать функционал или показать менеджеру (заказчику), что для занятия более высоких позиций нужно провести серьезную работу над сайтом.

В таких случаях я использую сравнительную таблицу, в которой оцениваю свой сайт и эталонного конкурента по нескольким параметрам.

Как провести такой анализ

Для начала, заходим в Serpstat и вводим название нашего сайта в поисковой строке.

Система проанализирует исходный сайт и выдаст список конкурентов. Нам нужен тематический сайт с большим количеством показов и пересечением ключевых фраз. То есть, говоря простым языком, мы определяем лидера ниши.

Далее открываем Google Docs и создаем новую табличку Excel. В нее записываем параметры, по которым будем оценивать наш сайт и конкурента.

В данном примере я оцениваю сайты по следующим разделам:

  • Позиционирование
  • Ассортимент
  • Навигация
  • Контент

В каждом разделе есть несколько параметров и по каждому из них после визуальной оценки сайтов я выставляю оценку.

Очень наглядно получается оценить, когда определенный бал вы отмечаете своим цветом.

На выходе получается наглядная таблица.

Сравнительная таблица – Ваш сайт&Эталонный сайт

Таким образом, мы быстро получаем представление о том, над какими параметрами сайта нужно провести работу.

Посмотреть пример таблицы можно по ссылке