Выбор доменной зоны достаточно проблематичный вопрос. На заре появления Рунета альтернатива была небольшая: ru, su, com.
Сейчас регистраторы предлагают сотни доменных зон на выбор, хотя традиционно предполагается, что для Рунета нужно регистрировать ru, а для остальных стран – com.
В идеале так, но есть одна большая проблема – в обеих доменных зонах все лаконичные имена домена заняты, конечно, если у вас уникальный бренд, то проблем никаких, а в остальных случаях придется искать альтернативу.
Как же выбрать доменную зону?
Сразу хочется обозначить, что Русский язык является международным.
Шесть языков — английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский — имеют статус официальных языков ООН.
С точки зрения SEO в Рунете не имеет никакого значения имя доменной зоны, за исключением доменных зон стран дальнего зарубежья. Согласитесь, весьма странно размещать русскоязычный сайт на домене site.ph (Филиппины). С другой стороны вы можете выбрать любую международную доменную зону (info, com, net, pro, xyz, biz) и спокойно разместить свой ресурс на ней.
Сейчас я бы рекомендовал выбирать для новых проектов именно международную доменную зону, поскольку ваш сайт будут просматривать и из стран СНГ, и из многих зарубежных.
Интернет глобален, а Русский – это язык, на котором свободно общаются в 17 странах. Сделайте ставку на международные коммуникации.
Важное замечание: Если у вас локальный проект, например, магазин по продаже одежды в Казани, то придумайте уникальный бренд (название) и размещайтесь на доменной зоне ru.