SEO специалист – профессионал в области поисковой оптимизации сайтов. Его основная задача – привести сайт в соответствии с рекомендациями поисковых систем, а также способствовать развитию интернет ресурса с целью привлечения наибольшего числа посетителей из Яндекс, Google, Bing, Yahoo, Baidu, Qwant и др. поисковиков.

Что требуется в самом начале пути

Начать нужно с изучения спецификации языка гипертекстовой разметки HTML и прочитать хотя бы одну книгу о поисковой оптимизации.

Это базис SEO специалиста, своего рода “Hello World!” в мире поисковых технологий.

Ну и конечно же надо сделать первый сайт под Яндекс и Google. Пусть он будет очень простым, можно за один день развернуть проект на WordPress. Выберите тему, которая вам очень хорошо известна. либо вы хотите в нее погрузиться.

Как только на сайте появятся первые посетители, начинайте экспериментировать с мета тегами и текстами, совершенствуйте ресурс ближайшие два-три месяца. Если у вас что то получилось, то начинайте профессиональную карьеру.

Наиболее вероятный путь профессионального развития

  • Карьеру SEO специалиста надо начинать в агентстве. Почему именно там? Ответ прост: в агентстве вы получить очень ценный опыт, опробуете свои силы на множестве проектов, так как среднее статистическое агентство ведет 20-30 сайтов одновременно и над ними работают 2-3 специалиста поисковой оптимизации. В агентстве вы испытаете большой драйв на первых порах, будете впитывать новые знания, как губка. Вас ждут и успехи и провалы, критика руководства, большие информационные нагрузки.
  • Как только вы почувствуете, что перестали расти в офисном агентстве, переходите в формат удаленной работы. На удаленке выходят на первый план не человеческие отношения, а ваши профессиональные качества. Вам надо будет самим организовывать свое время, самостоятельно находить правильные решения и развиваться. Этот этап пожалуй самый захватывающий. Ощущение свободы действий, передвижения, хорошая зарплата.
  • Когда вы почувствуете себя настоящим профессионалом, то ваш путь лежит в инхаус. Инхаус – это работа на стороне заказчика над одним или небольшим числом проектов. Потоковая работа позади, в инхаусе вы отточите какие то определенные области SEO до высшей точки мастерства, вас ожидает спокойная атмосфера, общение с приятными и умными людьми, высокое чувство удовлетворенности и ответственности.
  • Сейчас вы уже понимаете, как устроены сайты, какие проекты любит Google и Яндекс. Пора развиваться дальше! Создавайте свои проекты и продвигайте их. Важно найти одну или несколько ниш, в которых вы сможете смаштабировать сайты. Вы обрастете связями и собственной командой для реализации проектов.

Главное о чем стоит помнить – это правила 10 тысяч часов и 10 тысяч экспериментов. В первые три года наработайте 5000 часов, а далее действуйте в соответствии с правилом 10 тысяч экспериментов.