
С точки зрения продвижения в сети существуют несколько типов сайтов. Я не буду сейчас их все рассматривать. Хочу более подробно остановиться на сайтах, которые продвигаются в поисковых системах.
По идее SEO сейчас нужно не каждому бизнесу в виду сложности и дороговизны продвижения. Главным фактором является ориентация на долгосрочную перспективу, то есть то что вы заложите при разработке и в первый год (речь в поисковом продвижении можно смело вести о годах), будет приносить отдачу на протяжении нескольких лет.
Важно заложить на этапе разработки внушительный фундамент для последующего продвижения в Яндекс и Google.
Структура сайта
Главным правилом разработки сайта под поисковые системы является создание полной базы ответов на вопросы пользователей в конкретной нише. В этой связи, на этапе проектирования сайта надо закладывать максимально полную структуру разделов и категорий.
Для интернет-магазинов – это полный каталог с разбивкой на разделы (верхние уровни) и категории (до второго уровня вложенности). У пользователя должно складываться ощущение, что он видит полный ассортимент. Обязательно, если у вас мультибрендовый магазин, нужно создать возможность выбора товаров по бренду. Также важны коммерческие факторы, а именно полная информация о доставке, возврате товара, раздел о компании. В качестве дополнительного источника трафика стоит рассматривать создание информационных разделов: блог, новости, базы данных.
Для информационных сайтов важно спроектировать максимальное число рубрик по теме.
Для сервисов важны такие разделы, как база знаний, FAQ, вопросы и ответы. Нужно чтобы пользователь имел возможность быстро получить информацию о работе сервиса.
Техническая часть и юзабилити
Поисковые системы дают рекомендацию по оптимизации сайта. Важно на этапе разработки учитывать эти моменты и делать сразу оптимизированный ресурс. Это касается и настройки зеркал, и Canonical, и Pagespeed и многое другое.
Вы можете скачать чек листы на моем сайте по ссылке.
Контент
Контент имеет первостепенное значение, можно сказать, что он является королем SEO. Когда вы создаете новый сайт и запускаете его в продвижение, то тексты, иллюстрации, видео, графики и др. должны быть на порядок лучше, чем у конкурентов. Только таким образом вы сможете отвоевать свою долю трафика. Тексты должны быть уникальными, а фото как минимум из фотобанка, а еще лучше собственной съемки.
У меня есть хорошая статья о продвижении молодых сайтов Это один из ориентиров на что можно рассчитывать в первый год или два. Безусловно, важен базис, который вы заложите в самом начале, чтобы потом не терять время на переделку.